Всевозможные развивающие занятия, беседы, кружки и секции не дадут ребенку такого потенциала для развития, физического и психологического здоровья, речи, умения совладать с трудностями и будущего образования, как игра. Чтобы игры приносили радость и развивали детей, а родители не были вынуждены постоянно придумывать, чем занять ребенка, нужно следовать главным правилам.
Игра – ведущая деятельность дошкольника. Она должна быть каждый день, так ребенок лучше всего развивается, растет и справляется с любыми нагрузками. Основное правило – разрешать играть, быть в игре тем, кем хочет ребенок. Организовать пространство для игры, где ребенок может не беспокоиться о том, достаточно ли он поддерживает порядок. Чтобы у ребенка были развитые познавательные способности и социальные умения – надо давать возможность играть в спонтанные живые игры, не спешить заполнять все время «полезными занятиями», а поддерживать любознательность ребенка, давать в игре исследовать мир вокруг.
На плакате собраны десять правил игры с ребенком дошкольного возраста.
Предлагаем вам, уважаемые родители, ознакомиться с ними и не забывать о важности спонтанной детской игры или пытаться превращать все игры в искусственные развивающие и воспитывающие мероприятия.